Россия, Москва, Волгоградский проспект
Телефон:
+7 (964) 647-10- Показать номер
Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Этнодискотека, клуб невест и лайк-баттл: в Омске пройдёт молодёжный православный форум

Брак мусульманина и христианки — позиция Православия

В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).

Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).

В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.

Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что

«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».

В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Идеал христианской жены

Идеал христианской жены

Мир Вам, дорогие посетители православного островка “Семья и Вера”!
Все мы должны стремиться к идеалу. К совершенству.

Иисус Христос сказал: “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф.5:48).

Идеал мужа – быть главой семьи, ее защитником и кормильцем, а также – быть поддержкой и опорой для своей жены.

Идеал жены можно описать в трех словах: быть помощницей мужу.

Святитель Филарет Московский дает подробное описание об идеале христианской жены, которое полезно прочесть каждой православной женщине:

На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жены мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение.

«Жена созидается изребра человека для того:

а) дабы жена всегда была близка к сердцу мужа,

б) дабы она естественно расположена была к послушанию и покорности ему, будучи его как бы частию,

в) дабы облегчить взаимное сообщение мыслей, чувствований, совершенств и соделать род человеческий единым телом», «и чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг друга».

«Жена в Совете Божием называется помощником мужа (Быт. 2, 18), сим показывается ее назначение вспомоществовать ему:

а) в рождении и воспитании детей,

б) во всех нуждах, относящихся ко временной жизни».

Жена называется «помощником подобным ему,то есть мужу, в ознаменование:

а) одинакового с ним естества, в противоположности с другими родами животных,

б) ближайшего ему служения (1 Кор. 11, 9),

в) всегдашнего с ним собеседования и неразлучного сожития».

Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию.

• Вкуси, яко добро есть делати (Притч. 31, 18). «То есть не жаждет она забав. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь (ст. 18).

• Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Небесного Жениха. Сугуба одеяния сотвори мужу своему, от виссона же и порфиры себе одеяния (ст. 22).

• Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (ст. 26).

• Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их».

«Отцу и матери нужен ли подвиг, чтобы любить свое дитя? Младенцу надобно ли учиться любить отца и мать? Если же в сей любви все делает природа, без подвига и почти без ведома человека: где тут достоинство добродетели? Это просто естественное чувство, которое и в бессловесных примечаем. Нелюбление родителей или детей есть глубоко низкий порок; но любовь к родителям или детям не есть еще высокая добродетель, кроме особенных случаев, когда ее возвышает соединенное с нею самоотвержение и самопожертвование».

«Чувствительное и любящее сердце надобно возвысить от любви естественной к духовной, чтобы оно, погружаясь в связи семейные, не погрязло совсем в одной естественной любви». А потому, «полагая источник блага в Боге и благословении Его, которое имеем или получаем, и надежду блага, которого желаем», надобно «возвышать и освещать дела природы духом благодати».

Сии мудрые слова святителя Филарета настраивают на православную жизнь не только жену, но и мужа.

Благ человек, который прислушивается к советам святых, и поступает по их наставлениям!

Что такое межрелигиозный брак

Межрелигиозным называется брачный союз между представителями разных конфессий. В наше время можно наблюдать стремительное сближение различных культур и цивилизаций. Довольно распространённой является ситуация, когда адепты разных религий хотят вступить в брак. Особенно это актуально для многонациональных и многоконфессиональных стран, к которым относится и Россия. Поэтому часто возникают вопросы, можно ли мусульманину жениться на христианке. И, соответственно, разрешено ли христианке выходить замуж за мусульманина. Итак, что такое брак (никах) между мусульманином и христианкой?

никах между мусульманином и христианкой
Православие и ислам (православный крест и мусульманские четки)

Никах между мусульманином и христианкой — позиция ислама

В исламе брак называют словом «никах». Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”). Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры.

Вступить в брак может лишь совершеннолетний мусульманин. В правовых школах ислама возраст совершеннолетия варьируется от 15 до 18 лет. При том важном условии, что невеста не является его близкой родственницей. По информации сайта “Islam-Today” рекомендуется, чтобы у супругов не было значительной разницы в возрасте и общественном положении. Согласие невесты на брак требуется, однако его озвучивает отец или опекун девушки. В исламе запрещено сожительство с женщиной без заключения брака.

Женщина в исламе не может иметь нескольких мужей. Но у мусульманина может быть до четырёх жён (Коран, 4:3). Многожёнство практикуется в большинстве исламских стран, но законодательно запрещено в Алжире, Тунисе, Турции. В светских странах, среди которых и Россия, многожёнство также запрещено. Пятый брак возможен лишь при разводе с одной из прежних жён.

Ссылка на основную публикацию
Похожее