Короткое детское счастье
Георгий Милляр стал единственным ребенком в браке своих любящих родителей. Прибывший в командировку из Франции инженер Франц де Милье пленился русской красавицей Елизаветой Журавлевой. Красивая история любви могла длиться всю жизнь, если бы не трагическая кончина главы семейства, едва их сыну исполнилось три года. На протяжении всей жизни мать старалась максимально много давать любимому ребенку.
Финансовое состояние семьи позволяло содержать штат прислуги, помогающей в воспитании мальчика. Именно от европейских гувернанток подрастающий паренек узнал тонкости владения французским и английском языком. А служащая в московском театре тетушка привила племяннику любовь к искусству, которое красной нитью прошло через всю жизнь Милляра.
Детство
Георгий Милляр появился на свет 7 ноября 1903 года в Москве, в Российской империи. Отец, Франц де Милье, происходил из марсельского аристократического рода. По профессии был инженером, консультировал русских по вопросам строительства мостов. Мать, Елизавета Алексеевна Журавлева, была дочерью иркутского золотопромышленника.
Семья была богатой, имела огромную квартиру в центре Москвы и две дачи — в Подмосковье и Геленджике.
Франц де Милье умер в 1906 году в Ялте. Но детство будущего актера, лишившегося отца в три года, все же было счастливым.
Георгий Милляр в детстве
Георгий был домашним ребенком, изучал французский и немецкий, музыку (особенно любил Шаляпина), много читал. Тетя, известная театральная актриса, водила мальчика в театр.
В 7 лет мальчик впервые проявил склонности к актерству. Разрисовав лицо, он вышел в таком виде к домашним и попытался напугать их. Но вместо этого все развеселились.
С приходом советской власти эта идиллия подошла к концу. В Москве начались волнения, и мать от греха подальше увезла ребенка в Геленджик. Французскую фамилию оба сменили на более приземленное «Милляр».
Вынужденная поездка в Геленджик
На фоне нарастания предреволюционных настроений, рассудительная родительница отправила Георгия в их дом в Геленджике. На тот момент никто еще не знал, что перемены в жизни страны не обойдут и их шикарный дом. Несколько квартир и дача, принадлежащие семейству, были экспроприированы в пользу государства. Возвращать ребенка в столицу, охваченную военными восстаниями и стычками, Елизавета сочла неправильным.
Поэтому на протяжении пяти лет ее сын жил вдали от столицы, учась в школе Геленджика. В то время как его мать влачила жалкое существование в одной комнате их некогда шикарной квартиры. Вся остальная площадь была занята поселенцами, определенными новой властью большевиков. Боясь лишний раз демонстрировать свои аристократичные корни, Журавлева сделала все возможное ради трансформации французской фамилии супруга в простую и незатейливую — Милляр.
Первые трудовые подвиги
Сразу после окончания школы Георгий отправился трудиться бутафором в местный театр. Влюбленный во все постановки и выросший на выступлениях великих гениев начала прошлого века, он знал все монологи репертуара. Наблюдая из-за кулис за игрой профессиональных актеров, он страстно мечтал когда-нибудь оказаться на их месте.
И только благодаря несчастному случаю Милляру удалось это сделать. Заменив заболевшую актрису в постановке сказки «Золушка», молодой человек настолько сильно заболел театром, что решил отправиться учиться мастерству. Приехав в Москву в первый раз после вынужденного отъезда, молодой человек с легкостью поступил в Театр имени Маяковского.
Но учеба давалась непросто странному студенту, которого до конца не могли понять педагоги. Настоящие мастера своего дела видели талант в амбициозном юноше, но нетипичная внешность и странная дикция ставили точку на его возможной актерской карьере.
Бедный аристократ
Георгий родился в 1903 году в Москве в семье французского инженера и дочери золотопромышленника. От рождения фамилия мальчика была де Милье. С детства он был окружен роскошью и ни в чем не нуждался. Его семья имела большую квартиру в столице и два дачи.
Но счастье длилось не долго. Когда Георгию было три года умер его отец. Это никак не сказалось на благосостоянии семью. Маленького Жору окружили вниманием и заботой. К нему были приставлены лучшие гувернантки. Его обучали различным наукам и языкам. Георгий в совершенстве владел несколькими языками.
Все изменилось после революции. У семьи отобрали все их богатства и имущество. Матери и Георгию была выделена небольшая комнатка в коммунальной квартире. Именно в ней актер и прожил почти всю свою жизнь. Чтобы уберечь своего сына от рук революционеров, мать отправила Георгия в Геленджик. Там он и окончил школу.
Детской мечтой мальчика было вырасти и стать актером. Эту мечту он пронес через всю жизнь. Миллер бредил кинематографом и мечтал стать популярным у зрителей. Он добился этого, но завоевал популярность, как весьма оригинальный актер. После окончания школы он устроился работать в театр, но не актером, а бутафором.
Георгий был рад и этому. Театральные подмостки так и манили его. И вот однажды ему выпал случай выступать на них. В театре ставился спектакль «Золушка». Однако он оказался под угрозой срыва. Актриса, которая должна была играть Золушку неожиданно заболела. Режиссер не знал, куда деть себя от горя. И тут, скромный бутафор предложил подменить актрису в этой постановке. От отчаянья режиссер согласился. Спектакль прошел успешно. Главный персонаж собрал самые громкие овации. Зрители так и не узнали, что роль Золушки сыграл 17-летний парень.
Позже Георгий Миллер станет любимым актером Александра Роу, который снимал сказки. Именно в них актер сыграл практически всех сказочных персонажей, особенно запомнилась его роль Бабы-Яги. Конечно Георгия приглашали и в серьезные фильмы, но за всю жизнь ему так и не довелось сыграть главную роль.
Начало творческого пути
Творческая биография артиста Георгия Милляра началась в 1927 году. Именно тогда он стал постоянным участником труппы Московского театра революции. На протяжении одиннадцати лет режиссеры доверяли Милляру исполнение неоднозначных персонажей второго плана, которых он мастерски делал знаковыми. Копилку работ этого времени выдающегося актера пополнило участие в постановках «Ромео и Джульетта», «Собака на сене», «Голгофа» и множество других. Но для многогранной личности было недостаточно службы исключительно в театре, потому как мечты о кинематографе давно манили Георгия Францевича.
Смерть праведника
89-летний Милляр в одном из своих последних фильмов. Кадр из фильма «Ка-ка-ду», 1992 год
Прожил знаменитый актер 90 лет. В конце жизни он уже не снимался — от его услуг отказывались режиссеры, боясь, что хрупкий старик умрет во время съемок. Время от времени перепадали маленькие роли в «Ералаше», эпизоды в некоторых фильмах, подрабатывал он и озвучкой…
Но, по большей части, Милляру приходилось обходиться без работы, а следовательно — без денег. Роу уже не было в живых, а то бы он непременно снимал любимого актера до последних дней. А умер он так, как, говорят, суждено покидать этот мир праведникам: заснул — и не проснулся. Это произошло в июне 1993 года.
Ольга Моисеева
Георгий Милляр Интересная история Кино и сериалы Наши герои СССР
Роман с кинематографом
Как свидетельствует биография актера Георгия Милляра, первый раз в фильме он появился в дебютной работе Александра Роу «По щучьему велению». Никто не знал, насколько успешным в целом будет проект, но он получил хорошие отзывы и стал началом многолетнего сотрудничества между актером и режиссером. Следующим фильмом стала «Василиса Прекрасная», где Милляру была дана нетипичная на то время роль Бабы-Яги.
Долгое время Роу тщательно искал подходящего исполнителя образа колдуньи. Его не устроила даже кандидатура Фаины Раневской, а предложение нетипичного актера превратиться в женщину в ступе он изначально считал глупостью. Но увидев однажды пробы Милляра, Александр вынужден был признать — лучшего актера ему не найти нигде.
Артист сам придумал образ Бабы-Яги, ориентируясь на воспоминания о своей старенькой соседке по коммунальной квартире и встреченной когда-то в Ялте пастушке овец. Рассудительный мужчина прекрасно понимал, что ни одна актриса не согласится добровольно превращаться в страшную старуху, в то время как его самого это не пугало.
Соседка по коммуналке
После неудачных первых отношений Георгий еще долго не мог доверять женщинам. Он смог довериться женщине только через много лет. Когда актеру было уже 65 лет он женился. Его женой стала тихая спокойная соседка по коммуналке Мария Васильевна. О причине их женитьбы ходило несколько версий.
Жена Георгия Милляра — Мария
По первой версии, Георгий решил жениться, когда у него умерла мать. Он был абсолютно не приспособлен к ведению домашнего хозяйства. Александр Роу посоветовал ему найти жену. Как раз в тот период в соседнюю комнату в коммунальной квартире переехала женщина. Тогда Георгий и решил за ней ухаживать.
По второй версии, актер самостоятельно сделал свой выбор. Он решил, что двум одиноким людям будет лучше вместе. Он часто захаживал к Марии Васильевне в гости с цветами и тортом. В один из вечеров после чаепития он сделал женщине предложение. Она была удивлена и сказала, что мужчины давно ее не интересуют. На это Миллер ответил, что он не мужчина, а Баба-яга.
Свадьбу Георгий и Мария сыграли прямо на съемках фильма «Варвара-краса, длинная коса». Вся съемочная группа решила сделать сюрприз молодоженам. Они накрыли стол и пригласили музыкантов. Торжество устроили прямо на берегу Москвы-реки. Все прошло очень дружно и весело. Гости пели песни и водили хороводы, а к ночи уставшие разошлись по домам.
Какой бы ни была версия начала отношений Георгий и Мария прожили вместе почти 25 лет. Жена Георгия Милляра была важной частью его жизни, все эти годы они жили в мире и согласии. Актер никогда не повышал голос на свою жену, а только иногда просил оставить его в покое. Георгий Миллер прожил скромную жизнь, в которой самыми яркими событиями были работы в кино и жизнь с Марией Васильевной, окружившей его любовью и заботой.
Уверенный путь по сказочным тропам
В следующий фильм «Кощей Бессмертный» Роу уже сам приглашал своего любимого актера. Работа была начата в 1941 году и должна была стать своеобразной поддержкой для народа. Образ непобедимого русского воина, которому удается сломить силы зла, зарождал надежду в счастливый финал реального противостояния советских граждан. Кандидатура на роль главного злодея была сразу одобрена режиссером и сценаристом фильма.
Но сам Георгий Францевич долгое время отказывался принимать участие в работе. Он мотивировал отсутствием требуемого таланта, хотя все прекрасно понимали: найти лучшего Кощея не получится при всем желании. Поэтому создатели сказки решили действовать хитростью: они постоянно приглашали Милляра на роль эксперта и консультанта, влюбив его в постановку.
Затем были культовые работы Мастера в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», «Огонь, вода и….медные трубы», «Финист — ясный сокол» и масса других. В большинстве фильмов непревзойденный творец исполнял сразу несколько ролей, делая каждую из них уникальной и штучной. При этом сценические образы и путь к сказочным персонажам Георгий искал сам, частенько удивляя окружающих собственной оригинальностью.
Георгий Милляр — главный Кащей страны, который не был бессмертным
С ранних лет вместе со своей тетей — театральной актрисой — Георгий Милляр ходил в театры и уже тогда полюбил лицедейство. Милляр потом рассказывал, как впервые в 7-летнем возрасте попробовал на себе «грим», решив преобразиться в Мефистофеля из «Фауста»: разрисовал лицо химическим карандашом, скорчил страшную гримасу и выскочил в таком виде к близким родственникам. Но они, вместо того чтобы испугаться, дружно засмеялись…
После окончания школы в Геленджике, Георгий Милляр устроился работать бутафором в местный театр, но мечтал о большем — о карьере актера. И в 1920 году он получил свою первую роль. Неожиданно заболела актриса, исполнявшая роль Золушки. В панике руководство театра даже намеревалось отменить спектакль, как вдруг кто-то вспомнил о старательном бутафоре, постоянно торчавшем за кулисами и знавшем наизусть все диалоги.
Ни о чем не подозревающая публика в тот вечер искренне аплодировала очаровательной Золушке — 17-летнему Георгию Милляру. После этого дебюта к нему присмотрелись внимательнее и даже стали поручать характерные роли.
Через четыре года Георгий Милляр переехал в Москву и поступил в знаменитую студию при Театре Революции (сейчас — Театр имени Маяковского). Позднее актер не без юмора вспоминал, что был тяжелым учеником: «…многие преподаватели бросили бы меня, если бы к их нетерпению не примешивалось чувство профессиональной любознательности, вызванное, как говорят в театральной среде, трудностью материала».
В 1927 году, после окончания школы, Милляр стал актером этого театра и с успехом играл в нем больше десяти лет. Его партнерами по сцене были настоящие звезды — Мария Бабанова и Сергей Мартинсон. Да и сыгранные им роли говорят о многом — герцог Альбано в «Озере Люль», граф Лудовико в «Собаке на сене», атташе в «Голгофе» и аптекарь в «Ромео и Джульетте», Болтиков в «Инге», Имангужа в «Поэме о топоре» и т. д.
«Актер — кладбище неигранных образов»
Но Георгия Милляра манил кинематограф, и в 1938 году 35-летний актер навсегда ушел из театра. Его сманила роль вздорного царя Гороха в фильме «По щучьему велению». До Александра Роу чудеса на экране либо рисовались, либо изображались в кукольной мультипликации. Но Роу решил снимать фильм с живыми актерами, и пластичный Милляр был просто необходим для рискованного эксперимента. Тогда и началась многолетняя и плодотворная дружба двух главных сказочников Советского Союза.
Режиссерский дебют Роу удался, и уже в следующем году режиссер снял фильм «Василиса Прекрасная», в котором Георгий Милляр играет сразу три роли — гусляра, старика-отца и Бабу Ягу. Это был всесоюзный фурор. Приступая к съемкам этого фильма, Александр Роу перепробовал на роль Бабы Яги всех характерных актрис, включая Фаину Раневскую. Но было решено, что мужчина в юбке – страшнее.
В 16 фильмах своего друга Георгий Милляр сыграл 30 ролей. Всего же в его творческой биографии 80 персонажей. Не всегда сказочных, но эти запомнились зрителю больше всего — Старик и Баба Яга («Василиса Прекрасная»), Кащей («Кащей Бессмертный»), Шут и Колдунья («Новые похождения Кота в сапогах»), Черт («Вечера на хуторе близ Диканьки»), Квак («Марья-искусница»), Церемониймейстер («Королевство кривых зеркал»), Баба Яга («Морозко»), Чудо-Юдо («Варвара-краса, длинная коса»).
«Очеловеченные черти лучше, чем очертенелые люди»
«Самая обаятельная нечистая сила» — таким титулом наградили Георгия Милляра юные зрители на одном из детских кинофестивалей. Он и сам говорил: «Я работаю в области сказок». Ведущий сказочный актер одну только Бабу Ягу сыграл около 10 раз.
«Не женская это роль, — говорил он Роу. — Вот скажите мне, какая актриса позволит сделать себя такой страшной на экране? Гример только отвернется, а она тут же реснички себе подрисует. Да и физически это тяжело. А я все стерплю».
Милляр любил, чтоб было пострашнее. Когда он появлялся во дворе киностудии в костюме самой первой своей Бабы Яги на съемках «Василисы Прекрасной» — с черным лицом, клыками, огромным крючковатым носом, в грязных лохмотьях и с горбом — дети с плачем разбегались в разные стороны.
К новым ролям Георгий Францевич подходил с потрясающей самоотверженностью. Например, на территории Ялтинской киностудии, где Александр Роу снимал почти все свои сказки, был заброшенный бассейн. Там Георгий Францевич каждое утро занимался гимнастикой — подолгу крутил длинную палку вокруг шеи, пояса и ног. «Францыч, что ты делаешь?» — спросил как-то один из актеров. «Полезно для уравновешивания мозгов», — отшутился Милляр. А потом все поняли, что он делал это не просто так — увидев, как лихо Баба Яга в «Морозко» орудовала метлой.
Актеры, гримеры и костюмеры, с которыми работал Милляр, в один голос говорят, какой это был увлеченный и изобретательный актер. Он сам разрабатывал костюмы, придумывал походку и мимику героев, вставлял свои «фишки» (например, забавно скрючивал большой палец руки), правил сценарий (например, «ква-ква-квалификация» в «Королевстве кривых зеркал» — это его идея).
Кстати, играть Кащея Бессмертного Милляр сначала не хотел. «Не могу!, — твердил он Роу. — Таланта не хватит!» Но однажды он сбрил себе волосы и брови и в таком виде пришел на киностудию. «Все понятно, Милляр готов играть», — сразу догадались коллеги. Георгий Милляр частенько так делал, чтобы облегчить работу гримерам.
Правда, съемки «Кащея Бессмертного» — это был тот редкий случай, когда грим актеру почти не понадобился. Сказку снимали во время войны, Милляр во время эвакуации в Душанбе заразился малярией и превратился практически в «живой скелет». «Весил 45 кг с ботинками», — шутил над собой актер.
Премьера «Кащея Бессмертного» с Георгием Францевичем в главной роли состоялась 9 мая 1945 года, и победа над Кащеем символизировала разгром фашистов. Кинотеатр не смог вместить всех желающих увидеть картину, и экран вынесли на площадь.
«Сказка должна отражать философию эпохи, а не гнаться за дешевой злободневностью. Тогда она не устареет», — как-то заметил Милляр.
Но Георгий Милляр снимался не только в сказках. Он сыграл щуплого старичка-шахматиста в «Кавказской пленнице», шута Балакирева в «Балладе о Беринге и его друзьях», вождя хапов Гы в фильме «Шаг с крыши», дядю Яшу в музыкальной комедии Владимира Гориккера «Серебряное ревю» и т. д.
Милляр продолжал играть в кино почти до самой смерти. Снялся в фильмах «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Волшебная лампа Аладдина» Бориса Рыцарева, «Кавказская пленница» Леонида Гайдая, «Шестой» Самвела Гаспарова и во многих других картинах. А его голосом говорят многие герои мультфильмов.
«Милляр — культ неприличности»
Не совсем сказочные герои
За долгую творческую жизнь актер успел поработать и с другими режиссерами, хотя в их фильмах ему были выделены лишь эпизодические роли. Но даже их талантливый человек сумел сделать запоминающимися и любимыми зрителями на протяжении уже нескольких десятилетий. Старенький шахматист из «Кавказской пленницы», молчаливый палач в «Обыкновенном чуде», добрый дядя Яша в «Серебряном ревю» — это лишь некоторые работы Милляра.
Но каждой из них он смог предать такой колорит и харизму, что они стали достойной демонстрацией уникальности непревзойденного мастера перевоплощения. Постоянная занятость не мешала трудолюбивому артисту трудиться над озвучиванием мультфильмов. Его голосом разговаривают персонажи «Конька-горбунка», «Лягушки-царевны», «Молодильных яблок» и «Незнайки в Солнечном городе».
Личная история
Биография Георгия Милляра, личная жизнь, длительное время оставались предметом домыслов и сплетен. Он долгие годы жил в общежитии со своей пожилой матерью, не торопясь заводить собственную семью. Болезненный вид и масса внутреннего света не делали его привлекательным в глазах женщин. О скоротечном браке в юности сам Милляр не любил распространяться.
Молодая семья распалась после сообщения супруги актера о скором пополнении, в то время как он не мог иметь детей после перенесенной болезни. На перешептывания относительно нетрадиционной ориентации артист никогда не реагировал, идя своей дорогой.
Женщину, предназначенную судьбой, ему удалось встретить лишь в возрасте 65 лет. Ею стала соседка по коммунальной квартире Мария Васильевна. Взрослые дети и внуки 60-летней женщины жили отдельно, а свою личную историю она считала оконченной. Поэтому не сразу приняла попытки ухаживания от щуплого и одинокого мужчины с грустными глазами.
Но в итоге актеру удалось убедить избранницу отправиться с ним под венец. Георгий сразу принял всех родственников супруги, а они безумно полюбили заботливого и аккуратного избранника матери, который сделал ее жизнь счастливой. Как рассказывает биография Георгия Милляра, семья стала загадкой для всех, потому что в существование любви в таком преклонном возрасте сначала никто не торопился верить. А когда сомнений в этом не осталось, признать ошибочность суждений было непросто.
Ранний брак и расставание
Георгий всегда отличался скромностью, но при этом всегда вокруг его персоны ходило множество слухов. Часть из них касалась личной жизни актера. Он жил вместе с мамой в одной комнате. Естественно, что парень не мог привести в гости девушку. Он даже не пытался заводить знакомство с ними, а предпочитал одиночество.
Но, если верить слухам, то в жизни Миллера была одна большая любовь. Когда ему было почти 30 лет, он влюбился в одну актрису. В его глазах она была «ангелом, сошедшим с небес». Георгий решил жениться. Он носил свою жену буквально на руках, но ей оказалось этого недостаточно. Актер чувствовал, что ему изменяют, но терпел это. Однажды он пошел к врачу, чтобы узнать, что у него не так в мужском здоровье. Оказалось, что особых проблем нет, только Георгий не мог иметь детей.
Он возвращался домой в унылом настроении, а дома его ждал «ангел». Девушка радостно ему сообщила, что ждет от него ребенка. Эта новость была, как злая шутка. Георгий лишний раз получил подтверждение, что жена изменяет ему и разорвал с ней все отношения.
Отношения с властью и уход
Несмотря на многочисленные работы в кино и театре, солидного состояния Георгий Милляр (биография, фото рассмотрены в статье) так и не сколотил. Советская власть почему-то не торопилась осыпать благами всенародного любимца. Свою первую отдельную квартиру он получил лишь в возрасте 80 лет. Мария Васильевна не один раз уговаривала супруга обратиться за помощью или поддержкой в государственные структуры, но природная скромность мешала ему это делать.
Звание Народного артиста Советского Союза Георгию присвоили лишь в возрасте 85 лет. При этом ни одного творческого вечера или бенефиса актера не было произведено при его жизни. Он продолжал играть, работать и получать удовольствие от искусства, не требуя ничего взамен. При этом при любой возможности сам старался делать подарки или устраивать сюрпризы зрителям.
Особенно тепло мастер относился к детям, приходящим на спектакли и фильмы. Готовясь к одному из концертов, Милляр на личные деньги купил альбомы для рисования, которые подписал для каждого зрителя в зале. А после отмены концерта по невыясненным причинам, все сувениры артист подарил мальчишкам и девчонкам, живущим в его районе.
Даже уход из жизни всеми любимого исполнителя сказочных ролей произошел незаметно для широкой общественности. Прожив яркую и наполненную различными событиями жизнь, он ушел за несколько месяцев до своего 90-летнего юбилея в июне 1993 года. Любимая Мария пережила супруга на шесть лет и была похоронена рядом с ним на Троекуровском кладбище.
Смерть
Несмотря на всенародную любовь и популярность, Георгием Милляром никогда не интересовалась советская пресса, а власти особо не жаловали. Звание Заслуженного артиста этот бесконечно талантливый и скромный человек получил лишь в 85-летнем возрасте. В последние годы жизни он часто посещал всевозможные детские мероприятия – встречи с детьми в школах, пионерлагерях. Милляр никогда не отказывался от концертов, хотя иногда организаторы могли не выплатить актёру гонорар, лукаво ссылаясь на то, что нет денег.
Георгий Милляр любил детей
В преддверие юбилея Георгия Францевича попросили выступить для детей в концертном зале «Россия». Узнав, что в зале будет 850 ребят, артист купил детские альбомы для рисования и от руки нарисовал столько же картинок с Бабой-Ягой, летящей в ступе. На каждом рисунке была подпись «С любовью Г.Ф. Милляр». Как признался актёр, он просто хотел «оставить подарочек каждому ребетеночку».
Было неясно, вычеркнули ли Георгия Милляра из списка приглашенных, либо концерт не состоялся вовсе, но в назначенный день за ним так никто и не приехал. Нарисованные Бабушки разошлись среди соседей, несколько штук до сих пор хранятся в Музее кино.
Могила Георгия Милляра
Скончался Георгий Милляр 4 июня 1993 года, не дожив немного до своего 90-летия. Его похоронили на Троекуровском кладбище. Среди переданных в Музей кино вещей артиста был найден небольшой пожелтевший листок бумаги со стихами, которые он написал незадолго до собственной смерти:
«А, наверное, было бы здорово, Под финал, под конец пути, Напоследок сыграть Суворова И тогда уж спокойно уйти».
Непознанный гений
Для современников актера и многочисленных поклонников творческих работ Милляра до сих пор остается загадкой его умение так органично перевоплощаться в сказочных персонажей. Когда Георгий входил в роль, его боялись даже коллеги, а дети и животные предпочитали спасаться бегством от сказочного злодея. В каждом фильме он умудрялся делать своего героя не схожим с предыдущими, придавая новые краски и грани.
Тщательно подготавливаясь к работе, мастер умело импровизировал, убеждал режиссеров в надобности добавлять новые черты и краски. И после выхода фильма на экран оказывалось, что именно благодаря уверенности творца его роли оказывались такими колоритными. Много ходило слухов о пристрастии Милляра к алкоголю. При этом никто и никогда не видел его пьяным или скандалящим, потому что работа для него была на первом месте.
Георгий всегда старательно избегал разговоров о личной жизни и военном детстве, даже скрывая принадлежность к аристократичному роду. Он красиво рисовал, не боялся казаться смешным, писал стихи, не показывая их широкой общественности. Одни из самых пронзительных строк актера были найдены в его документах уже после ухода Георгия Францевича из жизни.