Россия, Москва, Волгоградский проспект
Телефон:
+7 (964) 647-10- Показать номер
Пн-вс: 10:00—22:00
whatsapp telegram vk email

Сын Романа Карцева Павел Кассинский носит фамилию матери и снимается в сериалах

Детство и юность

Павел родился летом 1976-го в Одессе, Украина, а через 3 года переехал с родителями в Москву на постоянное место жительства. Сын Романа Карцева воспитывался не только творческим отцом, мать Виктория Кассинская в юности была танцовщицей кордебалета, они познакомились в Одессе, а через 3 года в Ленинграде сыграли свадьбу.

Павел Кассинский в детстве (кадр из фильма «Мой муж – инопланетянин»)
Павел Кассинский в детстве (кадр из фильма «Мой муж – инопланетянин»)

Первой в семье появилась дочь Елена, а затем младший Павел. На семейном совещании родители решили, что оба ребенка будут носить фамилию матери, так как настоящая фамилия отца Кац (Карцев — псевдоним актера) вызывала бы у окружающих вопросы.

Первые шаги в кинематографической карьере Павел стал делать еще в школьные годы. Именно тогда в его биографии появились первые съемки в детском юмористическом журнале «Ералаш». Начинающий актер появился в 8 выпусках развлекательной программы.

Взросление

Артистические способности у Паши (возможно, сказались гены) стали проявляться очень рано. В средних классах школы он стал главным персонажем шести выпусков детского юмористического киножурнала «Ералаш», а в пятнадцатилетнем возрасте сыграл Гошу в комедийном фильме «Мой муж – инопланетянин».

Казалось, все идет к тому, что Павел станет актером и продолжит родительскую династию в кинематографе, юноша мечтал о том, чтобы учиться в театральном институте. Но когда пришло время делать выбор будущей профессии, что-то не сложилось. Окончив школу, Павел Кассинский пошел изучать фармацевтику в медицинский институт.

Фильмы

С начала 2000-х годов Павел стал востребованным как актер кино, хотя играл только небольшие роли, чаще всего это были отрицательные персонажи. В сериале «Возвращение Мухтара» он сыграл бандита со шрамом на лице, в «Игре на выбывание» предстал в образе милиционера, находящегося в оцеплении. Больше зрителям запомнился работой в комедии Сергея Арланова «Солдаты», где сыграл сержанта Рылеева по кличке Рыло.

Павел Кассинский (кадр из сериала «Интерны»)

Среди других заметных работ Кассинского телезрители отмечают съемки в фильмах «И все-таки я люблю…», «Дом образцового содержания», «Амазонки», «СашаТаня» и «Похищение Евы». Не меньше образ мужчины понравился поклонникам в одной серии «Интернов», где Павел играл роль «блатного» пациента, прибывшего на лечение. В майке, с гладковыбритой головой и тату на руках он выглядел очень гармонично.

Стоит отметить, что из-за особенностей внешности и телосложения (рост 171 см, вес 74 кг) чаще Кассинскому достаются грубые персонажи, уголовники, бандиты и прочие опасные элементы. Каждый раз он прекрасно вживается в роль и радует зрителей своей игрой в разножанровых картинах.

Краткая биография

  • 1992 г. — окончание средней школы в Москве, после которого Павел принимает решение поступать в Щукинское училище, но проваливает экзамены. Поступление в медицинский институт на факультет фармакологии.
  • 1997 г. — окончание ВУЗа и получение диплома о высшем медицинском образовании. Несмотря на полученный документ, работать по профессии Павел не собирается. Творческая жилка одерживает победу, и молодой человек устраивается работать пиар-агентом. Театральные подмостки для юноши в этот период являются хобби. Павел принимает участие в спектаклях в тандеме с известным отцом, снимается в рекламе шоколадных батончиков Nuts в образе желудка.
  • 1998 г. — поступление в Институт телевидения.
  • 2000 г. — начало съемок в сериалах и телефильмах в эпизодических ролях, чаще отрицательного характера. Не имея актерского образования, Павел Кассинский успешно принимает участие в проектах: «Специальный репортаж, или Супермен этого дня» в 2002 году, «Нет спасения от любви», «Таксист» в 2003 году, «Возвращение Мухтара», «Игра на выбывание». Увлечение музыкой приводит Павла к решению записать собственный музыкальный альбом в стиле диско-фанка.
  • 2004 г. — получает широкую известность после роли старослужащего Рылеева в сериале Сергея Арланова «Солдаты». Перевоплощение в сержанта по прозвищу «Рыло» удается юноше несмотря на то, что самому актеру в жизни солдатом быть не пришлось. После военной медкомиссии, юноша был направлен для прохождения службы на морской флот. В середине 90-х в Чеченской республике проходили боевые действия. Отец актера, побоявшись лишиться единственного сына, сделал все, чтобы юношу в армию не забрали. Работа над фильмом проходила в казармах настоящей воинской части. Действующие офицеры в какой-то момент приняли актера за своего подопечного, что стало настоящим признанием таланта актера. В этом же году играет упыря в фильме «Сматывай удочки» и милиционера в интригующем и остросюжетном сериале «Игра на выбывание»

В сериале «Солдаты» (2004)

  • 2007 г. — получает роль Колюни в мелодраме «И всё-таки я люблю…», события которой происходили в 80-х годах прошлого столетия.
  • 2008 г. — снимается в сериале «Синие ночи», в основу которого легла жизнь и любовь молодежи в пионерском лагере. Фильм точно передает атмосферу в СССР в преддверии олимпиады. Павел Кассинский играет гопника Ваську. Также играет небольшие роли в фильмах «Крылья ангела» и «Леший 2»
  • 2009 г. — получает роль Черепа в криминальной драме «Дикий»
  • 2010 г. — снимается в роли пациента Бусыгина в комедийном сериале — ситкоме о жизни врачей и неопытных практикантов «Интерны». На съемочной площадке Павлу посчастливилось работать с именитыми актерами: Иваном Охлобыстиным, Кристиной Асмус, Светланой Пермяковой, Аглаей Тарасовой и другими.

В сериале «Интерны»

  • 2011 г. — актер пользуется спросом у режиссеров, и получает работу в нескольких фильмах: роль зека Никифора в фильме «Амазонки», роль бандита Джокера в сериале «Дом образцового содержания», роль Кости в украинской саге «Ласточкино гнездо», роль Санька в сериале о дружбе трех товарищей «Светофор». Снимается в скетч — шоу «Мосгорсмех» о жизни в столице.
  • 2013 г. — приглашен на роль алкоголика Альберта – соседа главных героев в известном телесериале «СашаТаня». Сериал пользуется огромной популярностью, роль Павла Кассинского вызывает у поклонников ситкома большую симпатию. Снимается в роли Андрея Букварева в детективе «Балабол»
  • 2014 г. — играет роль «Копыта» в фантазийном телесериале «Тайный город», в легком и неназойливом фильме «Похищение Евы» получает роль «Батона», в мелодраме «Домик у реки» играет бандита.
  • 2015 г. — получает приглашение на съемки в ироничного сериала «Крыша мира» в роли режиссера Романа Шульцева.
  • 2016 г. — снимается в роли жулика в сериале «Восьмидесятые»
  • 2019 г. — играет фельдшера в комедийном российском сериале «Жуки».

Актер Павел Кассинский

Павел Кассинский сейчас

Павел и сейчас снимается в фильмах, правда, теперь реже появляется на экранах. В марте 2021 года стартовал 3-й сезон сериала «Тайный город», где Павлу досталась роль Копыта (в двух предыдущих сезонах мужчина играл этого же персонажа). Это фэнтезийная лента, рассказывающая вымышленную историю с несуществующими героями.

Павел Кассинский (кадр из сериала «Тайный город»)

Поклонники надеются, что Павел будет чаще появляться на экранах и еще не раз порадует их своей актерской игрой в разных фильмах.

Павел Кассинский: «Отец для всех остался тайной»

Караван историйЗнаменитости

Записала Ирина Майорова

Фото: Н. Галкин/7 дней

Папа был в школе всего один раз, когда встал вопрос о моем отчислении и директор потребовал «именно Романа Андреевича», видимо полагая, что он имеет на сына большее влияние. Прекрасно помню тот визит: директор водит отца с экскурсией по школе, а за ними тянется процессия теток — учителей, методистов. Карцев вертит головой и похож на хомяка, которого не до конца разбудив, вытащили из норы. На лице читается крайнее недоумение: «Куда я попал? Что здесь делаю? Кто все эти люди?»

Вернувшись после уроков домой, застал отца лежащим на диване со стопкой листов в руках — он учил очередной текст. Поднял на меня глаза:

— Как дела?

— Нормально.

— Ну и хорошо.

Ни нотации «как докатился до жизни такой», ни констатации «Тебя оставили, но это в последний раз — подумай, куда пойдешь, когда выгонят». Такое впечатление, что он уже забыл, что утром был в школе…

А первые детские воспоминания, связанные с отцом, — это прогулки по Одессе. Для нас с сестрой они были праздником, потому что случались редко. Восемь месяцев в году папа был на гастролях, а дома в Москве или в гостях у тещи в Одессе учил тексты новых миниатюр и спектаклей. Сюжетов в тех давних воспоминаниях нет, только картинки: папа покупает нам с Леной мороженое, берет меня на руки, чтобы дотянулся до «свечек» цветущего каштана — понюхал, как пахнут.

Первая полноценная история относится к началу восьмидесятых — мне было пять или шесть, и там фигурирует легендарный форвард Олег Блохин. Но прежде чем ее расскажу — маленькая биографическая справка. Моего деда по отцу звали Аншель Зельманович Кац, поэтому по паспорту папа — Роман Аншелевич Кац. Карцевым он стал с легкой руки Аркадия Райкина, которому «родовая» фамилия показалась слишком короткой, а настоящее отчество трансформировалось в «Андреевича» само собой — для простоты и легкости запоминания.

До Второй мировой дед был известным в Одессе футболистом, но получив на фронте ранение, после Победы мог работать только тренером и судьей. До конца жизни футбол оставался его главной страстью, которую Аншель Кац передал сыну. Главе дома Суре-Лее Рувиновне Фуксман (как в большинстве еврейских семей, у Кацев командовала жена) увлечение обоих не слишком нравилось, но приходилось мириться.

К сожалению, родители папы умерли до моего появления на свет и я знаю о них только по рассказам. Бабушка, которую все звали Соней, работала контролером ОТК на обувной фабрике и много лет избиралась секретарем партийной организации. При жене-коммунистке дед умудрялся диссидентствовать. По вечерам слушал «Голос Америки», а потом под одеялом пересказывал Соне новости от «вражеского радио». А она делилась свежими партийными директивами и содержанием обсуждавшихся на бюро райкома закрытых писем ЦК. Часто такой обмен информацией переходил в горячую дискуссию на повышенных тонах или даже в баталию. Поскольку семья жила в одной комнате, папа за своей ширмочкой все слышал и умирал со смеху.

В зрелом возрасте страстный болельщик Роман Карцев вынужденный пропуск матча с участием киевского «Динамо» или одесского «Черноморца» считал чуть ли не трагедией. Был лично знаком с каждым игроком обеих команд, а с некоторыми дружил.

…Итак, Одесса, лето. Я живу у бабушки, маминой мамы. Друг за другом в город на короткий отдых приезжают папа, Ильченко и Жванецкий. А на одну из лучших в СССР тренировочных баз, что расположена в одесском пригороде, прибывает «Динамо» (Киев) в полном составе. Хороший приятель отца — нападающий Олег Блохин предлагает: «Бери Витю, Мишу — и приезжайте на базу, поиграем в футбол».

Папа взял с собой и меня. Суечусь, мелкий, возле ворот — вроде как один из защитников, в какой-то момент поворачиваю голову и вижу, как прямо в нее летит пущенный Блохиным мяч. Удар был такой силы, что я упал и разрыдался — от боли и обиды. Все игроки, включая Олега Владимировича, бросились ко мне — рассматривали место, куда приложился мяч, жалели, успокаивали. А вот отца среди утешителей не помню. То ли он сильно испугался, то ли наоборот — рассердился, что реву.

Другая случившаяся в Одессе история, где главными героями были отец, Ильченко и Жванецкий, относится к началу девяностых. Мы приехали на «Юморину» и поселились в гостинице «Лондонская». Предложение Михал Михалыча «А пойдемте погуляем» было легкомысленно принято. Не успели сделать и десятка шагов, как вокруг образовалась толпа — посыпались вопросы, признания в любви, рассказы об общих друзьях и знакомых. Так и ходили по улицам и бульварам с огромным эскортом. Добрались до Привоза, где торговцы даром отдавали первую весеннюю зелень, домашнюю колбасу, вяленую и копченую рыбу. В гостиницу, увешанные пакетами, возвращались затемно в сопровождении многократно выросшей толпы. С разговорами, шутками, смехом. Для меня эта прогулка навсегда осталась свидетельством настоящей народной любви.

У нас с Леной не было отца, который мог, посадив напротив, предложить: «Давай поговорим о твоем будущем — кем ты хочешь стать?» Или воззвать: «Знаю, ты можешь! Сделай! Порви всех!» Не помню и случая, когда он повысил бы голос или отругал за что-то. Наше воспитание было полностью отдано на откуп маме, и если сестра больших хлопот не доставляла, то я попортил крови изрядно. Не скажу, что был таким уж отъявленным хулиганом, но учиться не хотел. Большинство предметов казались скучными, даже литература, хотя читал запоем с раннего детства. Просто мой выбор авторов не совпадал со школьной программой: Пушкину с Толстым предпочитал Зощенко, Аверченко, Бабеля, Шолом-Алейхема, Хармса. Меня ругали на каждом родительском собрании, завуч и учителя постоянно вызывали маму для серьезных разговоров, после чего мне здорово доставалось плетеными ручками капроновой авоськи.

Фото: из архива П. Кассинского

Когда спрашивают:

— А как отец относился к твоим ролям в «Ералаше»? Хвалил? Поддерживал? — совершенно искренне отвечаю:

— Не уверен, что он видел меня хотя бы в одном из выпусков. Во всяком случае, разговора об этом между нами никогда не было.

Люди удивляются, не верят:

— Как такое может быть?

Пожимаю плечами:

— Выходит, может, — не объяснять же всем и каждому, что отец был совершенно отдельным человеком, на которого общепринятые нормы не распространяются, а логика тех или иных поступков зачастую непонятна даже близким, а может, и ему самому.

О том, что я сын Романа Карцева, в «Ералаше» долго никто не знал. Однажды на улице ко мне подошел человек, сказал, что из киножурнала, дал визитку и попросил позвонить, чтобы узнать дату и время кастинга. Тогда отбирали кандидатов для выпуска, который вышел на экраны под названием «Угадайка». Сюжет такой: в фойе кинотеатра смонтировали робота, выдающего полную информацию о стоящем перед ним человеке. А главный герой по имени Федя Васечкин пытается его обмануть, гримируясь под старика, негра и даже девчонку. Помощники сценариста и режиссера Владимира Аленикова искали определенный типаж, и я оказался в числе избранных. Через пару дней в сопровождении мамы (которая, к слову, совершенно обыденно отнеслась к перспективе сына сняться в суперпопулярном «Ералаше») отправился на Киностудию имени Горького, где проходили пробы, и выдержал конкурс среди полусотни кандидатов. Боязни публики и камеры у меня не было, поскольку с четырех лет выходил на сцену во время «левых» концертов отца и читал стихи, пока он, страшно потевший на выступлениях, переодевался за кулисами. А еще постоянно наблюдал за его работой во время круизов на океанских лайнерах, куда артистов разных жанров с женами и детьми (до определенного возраста) приглашали на полное довольствие — с тем, чтобы за двадцать четыре дня дали два концерта: один — перед пассажирами, второй — для команды.

Кроме «Угадайки» я снялся в главных ролях еще в нескольких выпусках «Ералаша»: «Не верю!», где сыграл упертого скептика-зрителя на представлении фокусника; «Сделка», где мой герой толкает приятелю продвинутые наручные часы с батарейками в двух тяжеленных чемоданах; «Давай поспорим!» — с поеданием десятков эклеров; «Изобретатель» — с «антигравитационным подъемником» в виде крысы. Еще в двух или трех играл героев второго плана. Мне повезло, что сразу попал к Аленикову, сниматься у которого было легко и весело, а если учесть, что на вполне законных основаниях мог пропускать школу — вообще счастье. Автор знаменитых детских картин про Петрова и Васечкина хотел делать продолжение, а поскольку исполнители главных ролей выросли, подыскивал им замену — потому-то в «Угадайке» я и фигурирую под фамилией Васечкин.

Осуществить задумку помешало большое кино: в конце восьмидесятых Владимир Михайлович снимает фильм-мюзикл «Биндюжник и Король», местом действия которого выбрана знаменитая одесская Молдаванка, а главных персонажей играют Армен Джигарханян, Андрей Ургант, Максим Леонидов, Ирина Розанова, Зиновий Гердт, Евгений Евстигнеев, Роман Карцев. Отца режиссер без проб утвердил на роль Лазаря Боярского — жениха сестры Бени Крика Двойры, которую блистательно сыграла Татьяна Васильева. Уверен: кто хоть раз видел картину, сразу вспомнит эпизод, где папин герой поет песню «Нервы, нервы, нервы», одновременно выделывая немыслимые танцевальные коленца.

Фото: киностудия им. Горького

Считаю, что лучшего фильма про Одессу никто не снял ни до ни после. В нем — истинный дух, колорит и язык города, который всегда стоял особняком. Ни сериал про Мишку Япончика, ни тем более «Ликвидация» картине Аленикова в подметки не годятся, в них все пафосное и искусственное: ситуации, персонажи, говор.

Отец снялся в полутора десятках картин, но самой удачной ролью считал именно Лазаря Боярского. Про Швондера в фильме Бортко «Собачье сердце» говорил: «Мне легко было его сыграть — я столько лет выходил на сцену в образе таких долбодубов. К сожалению, и Швондеры, и Шариковы в нашей жизни неистребимы». О Йосе в «Старых клячах» вспоминал, что «было интересно залезть в шкуру немолодого влюбленного еврея». Вторым номером в его личном рейтинге шла роль портного Миши Перельмутера в фильме все того же Владимира Аленикова «Улыбка Бога, или Чисто одесская история». К сожалению, одна из последних картин отца была недооценена и критиками, и зрителями.

Фото: Ленфильм/кадр из фильма «Собачье сердце»

Однако вернусь к «Биндюжнику…». В 1990 году его показали на родине мюзиклов — в Лос-Анджелесе на кинофестивале, где фильм имел бешеный успех. Режиссера пригласили в Голливуд и сразу подписали с ним контракт на картину «Время тьмы», которая в нашем прокате вышла под названием «Феофания, рисующая смерть». Следующие несколько лет параллельно со съемками документального и короткометражного кино Владимир Михайлович был профессором лос-анджелесского университета, преподавал режиссуру в киношколе. Вот так из-за «Биндюжника и Короля» я и не поучаствовал в новых приключениях Петрова и Васечкина…

​ Фото: из архива П. Кассинского

Кажется, именно на съемках фильма-мюзикла Алеников и узнал, что уже имел дело с одним из членов семьи Кацев — Кассинских, то есть со мной. Владимир Михайлович был поражен, что я ни разу не заикнулся о знаменитом родителе.

Стоит, наверное, объяснить, почему мы с сестрой носим фамилию мамы. Все просто — записывать в ЗАГСе детей как Елену Кац и Павла Каца в стране победившего антисемитизма родители не рискнули.

Недавно встретил знакомого парня, который, стремясь пробиться в профессии, поменял фамилию в паспорте на актерский псевдоним отца. Ему я говорить ничего не стал, а про себя подумал: «Надеешься, что после этого на тебя снизойдет папин талант? Напрасно».

Могу уважать себя за то, что и во взрослой жизни, решив стать актером, не спекулировал на имени отца. Даже к поступлению в «Щуку» попросил помочь подготовиться не его, а худрука театра «Эрмитаж» Михаила Левитина, в труппе которого тогда играли Роман Карцев и Виктор Ильченко. Впрочем, один раз удочку родителю все-таки закинул:

— Пап, хочу в театральное поступать.

Он оторвал глаза от текста:

— Тебе оно надо? — и опять уткнулся в листок с ролью.

Что стояло за такой реакцией, до сих пор не знаю. Может, он не видел во мне фанатичного желания стать актером и больше никем, а может, не хотел, чтобы повторил его печальный и в какой-то мере унизительный опыт — на актерский факультет ГИТИСа отец поступил только с седьмой попытки.

Фото: Е. Сухова/7 дней

К творческим испытаниям в Щукинском училище подошел с солидным багажом: большим количеством стихов, двумя десятками басен Эзопа, Маршака, Крылова, Михалкова, отрывками из прозы Зощенко, Чехова, Хармса, Шолом-Алейхема. Когда, преодолев два тура, предстал на конкурсе перед ректором «Щуки» Этушем и он спросил, что хочу почитать, ответил:

— Выбирайте из списка… — и посыпал, посыпал именами.

Брови Владимира Абрамовича поднялись до линии волос:

— Вот это репертуар!.. Ну что ж, молодой человек, давайте что-нибудь по своему усмотрению.

Приемная комиссия из звезд Театра Вахтангова слушала внимательно и доброжелательно, а Этуш после окончания конкурса сам подошел в коридоре: «Я тебя не беру, но только потому, что учить тебя нечему. Ты состоявшийся артист — ходи на кастинги, показывайся разным режиссерам, кто-то обязательно обратит внимание и позовет в спектакль или фильм».

Дома с большим воодушевлением пересказал отзыв Этуша маме. Она нахмурилась: «Актер — это не профессия. Сегодня ты на сцене весь в букетах, а завтра тебя забудут. Не станешь народным или хотя бы заслуженным, даже актерский дом престарелых не светит. Мужчина должен иметь профессию, которая всегда будет востребована. Обязан уметь что-то делать руками — и делать хорошо! У меня вот вроде двое детей, а на самом деле — тут она показала в сторону любимого отцом дивана — трое. Я как многодетная мать-одиночка — сама лампочки вкручиваю, сама гвозди забиваю, пилю, строгаю, кошу траву и плитку кладу…»

Из наладчиков в артисты

После школы Роман Кац по настоянию отца пошел работать на швейную фабрику наладчиком машин. Его любили за веселый нрав и способность ко всему относиться с юмором. Когда директор фабрики при нем нахамил женщине, обозвав ее коровой, Карцев потребовал от него извинений. С фабрики юношу уволили, но быстро восстановили, так как за молодого наладчика вступился весь коллектив цеха, где он трудился.

Одновременно с работой на фабрике талантливый молодой человек стал пробовать себя в самодеятельности. Его выступления очень любили, а он вовсю пользовался талантом и в амурных делах. Понравившуюся девушку он непременно приглашал на свидание и читал ей что-то из своего самодеятельного репертуара. И приглашал на концерты, в которых участвовал. Правда, барышни пугались, когда он на третьем свидании предлагал им руку и сердце: не успели узнать друг друга, как он замуж зовет.

А Роман Кац мечтал о поступлении в цирковое училище. Несмотря на явный талант и неплохие оценки по специальности, стать студентом он никак не мог, мешала его национальность. Зато был принят в студенческий театр «Парнас-2» при Одесском институте инженеров морского флота. Именно там в 1961 году увидел самодеятельного артиста Аркадий Исаакович Райкин и пригласил Каца в свой театр, предварительно посоветовав ему взять сценический псевдоним. Так Кац стал Карцевым. Чуть позже в Театр миниатюр Аркадия Райкина были приняты Виктор Ильченко и Михаил Жванецкий.

Как-то Карцев выразил несогласие с режиссерской интерпретацией спектакля по Жванецкому. Райкин потребовал от актёра выполнения указаний режиссера, но строптивый молодой человек отстаивал свое мнение до конца. Не добившись понимания, он написал заявление на увольнение и уехал домой в Одессу.

Ссылка на основную публикацию
Похожее