Детство и юность
Будущий талантливый режиссер появился на свет 24 января 1961 года. Мальчика воспитывала и ставила на ноги одна мать. Из-за того что матери приходилось много работать, Сергея часто оставляла на всю рабочую неделю в детском саду.
Сергей Гинзбург в детстве
Так как Сергей был очень активным и неусидчивым ребенком, его отправили заниматься регби. На тренировках мальчик добился высоких результатов, подумывал даже о профессиональном спорте, но из-за опасности высокого травматизма и полученных травм, оставил спортивную карьеру.
В 1975 г. (слева снизу) в составе команды «Слава»
Учитель математики поспособствовала новому увлечению Сергея. Она пообещала не ставить двойку в четверти, если мальчик будет участвовать в школьной самодеятельности.
Таким образом, Сергей познакомился с актерами, которые увлекли его сценическим мастерством и искусством, с которыми он связал впоследствии свою жизнь.
Отношения после развода
Прошло много лет, чтобы страсти вокруг брака Яны и Сергея улеглись. Некоторое время актриса полностью посвятила себя воспитанию детей. Также она занялась восстановлением своего душевного здоровья и внешностью. Поплавская стала почитателем здорового питания. Она записалась в спортзал и бассейн. Также актриса стала участницей программы «Идеальный ремонт». Ей хотелось, чтобы ничего в интерьере не напоминало о бывшем супруге.
Восстановив свое душевное состояние, Яна был готова к новым отношениям, которые она начала с радиоведущим Евгением Яковлевым. Несмотря на то, что новый муж Яны Поплавской младше актрисы на 12 лет, она говорит, что не чувствует этой разницы в возрасте. Он полностью понимает ее и разделяет ее интересы.
Чтобы предупредить возможные слухи, Евгений сообщил общественности, что был женат, но в настоящее время уже разведен. А это значит, что ничего не мешает Яне и Евгению быть счастливыми вместе.
Основные события жизни режиссера
- 1979 – окончив общеобразовательную школу, Гинзбург пошел служить.
- 1981 – отслужив в рядах Советской Армии и выполнив долг перед Родиной, юноша вернулся в Москву и решил поступить в Институт культуры. Проучившись всего лишь 1 год, бросил его, так как пришлось идти зарабатывать деньги. Если было очень тяжело, подрабатывал натурщиком. Образование Гинзбург так и не получил, но это ему не помешало сниматься в кино и быть режиссером.
- Август 1984 – появление на свет старшего сына Гинзбурга Георгия Мансурова.
- 14 сентября 1985 – рождение второго сына Клима Поплавского, который пошел по стопам отца и работает режиссером. Снял фильм «С Новым годом, мамы!».
- 1986 – Сергей Владимирович начал работать в театре.
- 1989 – Сергей Гинзбург и Яна Поплавская официально регистрируют свои отношения. До этого момента они долгое время жили гражданской семьей.
- 1990-1992 – Сергей Владимирович ведет программу «Оба – на!».
- 1993 – Сергей Гинзбург заявляет о себе на актерском поприще выходом шпионской мелодрамы «Дорога в рай».
- 1996 – рождение младшего сына Никиты Поплавского.
- 1998 – становится лауреатом телевизионной премии «Тэффи» за режиссерский проект.
- 2002 – выход первого фильма, который восторженно встретили телезрители. Это была совместная работа с Александром Стриженовым «Упасть вверх».
- 2010 – выходит полюбившаяся российскому телезрителю 3-ья часть кинокомедии «Любовь-морковь -3». Удивительно, что все части фильма снимали разные режиссеры.
- 2011 – Прожив 25 лет вместе, Сергей Гинзбург и Яна Поплавская принимают решение о разводе.
- 2016 – появляется информация о новой возлюбленной режиссера Татьяны Космачевой. Роман продлился недолго.
- 22 февраля 2017 –премьера «Вурдалаков» по мотивам произведения А. Толстого. Съемки фильма были запланированы еще много лет назад, но из-за проблем финансирования осуществились только к этому времени.
- 2020 – режиссер работает над фильмом «Собор» о далеких петровских временах. Кинолента находится на стадии производства.
Личная жизнь Яны Поплавской после развода
Актрису Яну Поплавскую помнят в основном по одной роли. Это была роль Красной Шапочки в одноименном фильме. Не многие знают, что фильмография актрисы намного обширнее. Более того, она является ведущей на радио и телевидении, а также преподавателем для начинающих актеров.
Карьера Яны в кино началась в раннем возрасте. По-другому и быть не могло. Она родилась в творческой семье. Мать Яны была актрисой в театре, а отец работал журналистом. Родители много времени посвящали работе, но при этом не забывали о воспитании дочери. Яна признавалась, что дисциплина в семье была железной. За каждую провинность ее ждало наказание. Но за это она не держит за это зла на своих родителей, ведь именно такая дисциплина помогла ей достичь успеха в будущем.
Впервые Яна вышла на сцену, когда ей было 4 года. Ей предложили поучаствовать в спектакле вместе с матерью. После этого дебюта имя девочки было занесено в список потенциальных актеров в «Мосфильме». Когда Яне исполнилось 6 лет она получила небольшую роль в полнометражном фильме. Несмотря на то, что при монтаже эпизод с ее участием был вырезан, девочка получила прекрасный опыт работы на съемочной площадке.
Яна участвовала в съемках, но связывать свое будущее с кино и театром она не собиралась. Девочка мечтала стать врачом и спасать человеческие жизни. Для нее примером были бабушка и дедушка, которые посвятили всю жизнь медицине. Яна просила бабушку рассказать о тонкостях работы врачом. Нужно сказать, что девочка умела прекрасно накладывать повязки при кровотечении и даже швы. Однажды она применила свое умение на практике. Яна пришила хомяку ухо, которое было откушено котом.
В 1977 году на экраны вышел фильм, который сделал из Яны Поплавской звезду детского кино. Это была история «Про Красную Шапочку». За главную роль в этом фильме девочка удостоилась высокой награды. Далее на нее посыпались предложения от режиссеров. Это были не всегда главные роли, тем не менее персонажи, которых воплотила Яна на экране, были яркими и запоминающимися.
Не менее яркой и запоминающейся была и личная жизнь актрисы Яны Поплавской. Хотя она и не любит распространяться об этом, но скрыть подробности от журналистов бывает очень сложно.
Личная жизнь
У известного режиссера Сергея Гинзбурга достаточно бурная личная жизнь. Официально мужчина был женат дважды.
Первой супругой стала Лика Мансурова, с которой Сергей Владимирович познакомился, когда сдавал экзамены на режиссерское отделение театрального института. Девушка тоже хотела учиться на режиссера. Между молодыми людьми вспыхнула искра, и через 3 дня после знакомства они отнесли заявление в ЗАГС. После женитьбы быстро появился ребенок. Семейный быт разрушил очарование и испарил романтику, супруги развелись.
С первой женой Ликой Мансуровой
От первого брака у мужчины остался сын Георгий Мансуров, музыкант. В настоящее время старший сын режиссера женат, имеет 2 детей.
Второй женой Сергея Гинзбурга стала Яна Поплавская. Они познакомились на съемках рекламного ролика, Яне на тот момент не было 18 лет. Мужчина сразу обратил внимание на молоденькую блондинку, начал за ней ухаживать.
С Яной Поплавской
Родители Яны пытались воспрепятствовать отношениям Гинзбурга с их дочерью, тем более, он еще даже не был разведен, но из этого ничего не вышло: Яна влюбилась в Сергея. Пара решила жить вместе гражданским браком, официально зарегистрировали отношения позже. Прожив 25 лет вместе, они со скандалом развелись, обвиняя друг друга в неверности.
Спустя несколько лет после развода, давая интервью, Яна Поплавская призналась, что брак с известным режиссером далеко был не идеальным. Последние годы супружеской жизни превратились для нее в настоящий кошмар и мучение, она не чувствовала себя счастливым человеком. Сергей Гинзбург опровергал такие заявления, говоря, что бывшая жена целенаправленно выставляет его чудовищем.
Став завидным холостяком, режиссер непродолжительное время встречался с Яной Кошкиной, Татьяной Космачевой и другими женщинами.
С Татьяной Космачевой
Официальной информации о том, что сердце мужчины занято, нет. По словам Сергея Владимировича, мужчину гораздо труднее покорить.
Сергей Гинзбург
После развода известного режиссера Сергея Гинзбурга со своей женой актрисой Яной Поплавской он сожалеет лишь об одном — им не удалось сохранить хороших отношений, хотя их брак продолжался почти 25 лет в атмосфере доверия и любви По словам Сергея Гинзбурга, он просто устал от этой любви, поэтому и расстался со своей женой. Теперь он живет лишь для себя, ведь он никому ничего не должен и ни от кого не зависит.
Сергей Гинзбург начинал свой путь в профессию с телевидения, рекламы, клипов. Потом был фильм «Упасть вверх» — его первая полнометражная работа в качестве режиссера. Все шло постепенно, из года в год, методом проб и ошибок. «Я всегда хотел заниматься этим, потому что очень люблю кино, и судьба повернулась так, что это стало моей профессией. Я много где учился, например, в ГИТИСе, на курсе у Эфроса и Васильева. Потом меня позвали в театр к Олегу Киселеву, где я стал актером. До этого я работал в студенческом театре МГУ — там я был и актером, и режиссером. Кино и театр интересовали меня еще с детства, со времен школьного драмкружка. Окончательное понимание того, что я хочу связать с этим свою жизнь, пришло ко мне в армии. С той самой поры я только этим и занимаюсь.
И это притом, что родители никакого отношения к кино и театру не имели, хотя были по-своему талантливыми людьми. Я и сам не ожидал, что моя жизнь повернется именно таким образом. Это судьба — и у каждого человека она своя. Поначалу родители думали, что это моя блажь, которая пройдет со временем. Они вообще мало верили в то, что из этой затеи что-нибудь получится. В начале пути в тебя никто не верит, разве что ты сам, но это самое главное. Я человек уверенный в себе, к тому же моя профессия доставляет мне удовольствие, вот я ей и занимаюсь.
В кино я часто появляюсь в роли криминальных авторитетов. Вероятно, я так выгляжу, вот и предлагают мне такой типаж… Но, как я всегда говорю актерам, в первую очередь надо играть Человека. Да и потом, актерство — это, скорее, мое хобби, занимаюсь им, когда время есть. Соглашаюсь на роль тогда, когда понимаю, что она мне по силам. Я серьезно отношусь к профессии актера и не думаю, что каждый человек может выйти на сцену и начать играть. Могу сыграть определенные роли, причем сделать это довольно-таки неплохо — в силу того, что, работая с актерами, я и сам «нахожусь в непрерывном тренинге». Хотя, безусловно, есть роли, за которые я не возьмусь.
Например, более характерные, драматические, где требуется достоверность. Актерство — это ежедневный труд и бесконечное развитие. Артист, который думает, что может выйти на съемочную или театральную площадку прямиком из запоя, глубоко ошибается. Надо развиваться — именно для этого существует театр.
Сейчас многие приходят в кино и театр из шоу-бизнеса, не имея при этом никакого профессионального образования. Когда я отбираю актеров для меня самое главное — это талант. Я не стану рисковать огромным бюджетом и собственной репутацией ради того, чтобы кого-нибудь пристроить. Ну, сделаю я кому-нибудь из родственников доброе дело и что? Угроблю весь проект — а это огромные деньги — и свою репутацию, которая зарабатывалась годами. Ну, нельзя в кино по блату, нельзя! Либо ты умеешь делать свое дело, либо не умеешь: это как в спорте, в медицине».
Сергей Гинзбург гордится всеми своими фильмами. «Когда мне предложили снять многосерийный фильм «Жизнь и приключения Мишки Япончика» я как-то смутился — уж очень сложный материал. Я не был к нему готов и отказался. Потом меня вызвал к себе Константин Эрнст и уговорил взяться за эту работу. Я ему за это очень благодарен! Он нашел аргументы в пользу этого фильма, добавив, что у меня будет очень хороший продюсер — сам Константин Львович. Продюсер он и вправду отличный, очень помог нам, в том числе по части креатива. Я безумно люблю творчество Бабеля, как оказалось, — и Костя тоже. Мы оба принялись цитировать отрывки из его произведений и поняли, что, в принципе, хотим одного и того же. Оставалось только снять. «Жизнь и приключения Мишки Япончика» — это моя любимая работа, я получил от нее колоссальное удовольствие.
В процессе создания фильма сложным было абсолютно всё! В этом деле нет мелочей. Работа с актерами, операторами и художниками, поиск места и способов съемок, монтаж, озвучание — все это было очень важно. Это коллективное творчество, любая ошибка может погубить труд многих людей. Неверно подобранный актер, которому и сказать-то надо всего три фразы, может испортить весь эпизод. Сложность заключалась, во-первых, в том, что это исторический фильм, во-вторых, в том, что действие разворачивается в Одессе. Нам пришлось изучать специфический язык Одессы, разбираться в том, откуда он взялся и почему герои разговаривают именно так, а не иначе. Меньше всего мы хотели идти по пути анекдотов про Абрама и Сару. По моему мнению, евреев в кино всегда унижали: изображали какими-то побитыми, слабыми. То же самое, что изображать русского в рубахе, пьяным и с медведем. Самое смешное, что многие из этих фильмов были сняты режиссерами, которые и сами — евреи. Тем не менее, даже они не удержались от этого дурацкого штампа. Нам этого хотелось избежать; нас интересовала Одесса, жители которой образуют какую-то особую национальность. Наш фильм, прежде всего, о том времени и об этом замечательном городе. Будучи человеком, далеким от еврейской культуры, я многое узнал за время съемок — как-никак целых полтора года работы!
Я сам с «еврейскими корнями». Дело в том, что Гинзбург — это фамилия отчима моего отца. Мой папа родился в Одессе, моя бабушка по отцовской линии была еврейкой. Во время войны его отчим погиб; дедушка с бабушкой остались в Одессе и были расстреляны, а он с мамой отправлен в эвакуацию. У него сложная судьба… Так что мои корни это то, что отец родился в Одессе. Он приезжал к нам на съемки: в последний раз он был там 40 лет назад. Сам я родился в Москве и вся моя жизнь связана с русским языком и русской культурой. Тем не менее, где-то глубоко я чувствую принадлежность к еврейскому народу. Во мне есть присущий евреям интернационализм. Работая над фильмом, мы ставили задачу показать, что евреи, в общем-то, тоже люди (смеется)! Я читал много отзывов о картине на форуме: некоторые пишут, что, мол, раньше-то мы евреев не любили, и с чего бы это?
В сериале снимались великолепные артисты, например, Валентин Иосифович Гафт. Однажды мы с ним разговаривали, и он спросил, как ему этого пожилого еврея-одессита сыграть. Я так удивился: «А вам-то зачем еврея играть?» Мы с ним посмеялись: смешно с такой фамилией думать о том, как сыграть еврея. Валентин Иосифович играл, в первую очередь, человека, третейского судью Одессы, которого уважали за трудолюбие, умение рассуждать и смелость. Это фильм о времени, под колесами которого погибло несметное количество людей, в том числе, молодых ребят; о любви, о национальных особенностях людей. Мы делали его с душой, потому что если своих героев не любить, то ничего не получится. Я хотел показать, что в этом отдельно взятом городе хорошо жили люди разных национальностей, у которых была общая черта — любовь к родному городу. Так, как любят Одессу одесситы, свой город не любит никто.
Другой мой фильм «Сын отца народов» — это возможность пропустить время через себя, побывать в нем. Снимая фильм, я погружаюсь в это время — в этом весь кайф моей профессии, за это я ее люблю. Иосиф Сталин — личность, которую будут изучать многие поколения в будущем. Я пыпытался понять, что это был за человек, однозначный ли он злодей, или нет, почему он появился и так далее. Его сын Василий — тоже очень известный человек с поистине трагической судьбой. Когда не стало отца, не стало и сына. Василий не предал отца, не сменил фамилию, он любил его, наверное и Сталин тоже его любил».
За этот фильм Сергею Гинзбургу пришлось сражаться в суде, после того как кино в одностороннем порядке расторгла с режиссёром договор, не оплатила его работу и продолжила снимать картину на основе сценария Гинзбурга: «Понимаете, есть продюсеры, а есть телебарыги, которым главное — заработать как можно больше. Становится очень противно, когда ты понимаешь, что основное для них — нажива, только нажива. Американцы тоже извлекают прибыль из кино, но помимо этого они ещё его очень любят. А у нас огромное количество людей, которым плевать. Они пришли в кинобизнес с консервного завода или рынка, где торговали линолеумом. Увидели, что кинобизнес сейчас развивается, подумали, что здесь всё просто, и решили неплохо заработать».
«Я устал от любви»
Последние годы личную жизнь Сергея Гинзбурга активно обсуждают в прессе – до 2011 года он считался порядочным семьянином, который не представлял себя без своей любимой жены, актрисы Яны Поплавской. Но когда грянул гром — все резко изменили свое мнение о нем и начали искать в прошлом Сергея промахи…
Первый брак Сергея Гинзбурга распался после того, как он встретил Яну. Но это не помешало режиссеру общаться со старшим сыном. Георгий Мансуров профессиональный музыкант. Он всего добивается сам: играет на кларнете, дает концерты, участвует в конкурсах, а еще берет учеников. «У Егора иногда прошу профессионального совета, если по работе нужно что-то, связанное с музыкой».
В браке с Яной Поплавской у Сергея Гинзбурга появилось еще два сына: Никита и Клим. Эти отношения перестали быть идеальными лишь тогда, когда Яна рассказала прессе, что Сергей Гинзбург не смог сохранить ей верность и поэтому она подала на развод: «Я подала на развод, как это ни покажется вам парадоксальным, для того, чтобы сохранить свою семью. Моя семья — это мои дети и будущие дети моих детей. Я не хочу, чтобы мои дети находились в атмосфере предательства и деградации семейных ценностей».
Таким образом, 2011 год оказался переломным для Сергея Гинзбурга. Сергей отметил 50-летний юбилей и вскоре развелся с женой Яной Поплавской, с которой прожил почти четверть века. Если «Красная Шапочка» активно комментировала развод, называя его причиной неверность мужа, то сам Гинзбург долго хранил молчание. «Наш брак продолжался 25 лет. Мы любили друг друга и во всем доверяли. Я думал, что супруга для меня — как правая рука. Мол, ее нельзя отрезать. Что теперь это обсуждать, когда мы развелись? Значит, ошибся. Можно отрезать и руку. Я не говорю, что вся моя жизнь с Яной была кошмаром. Но и то, что она заявляла в своих интервью, — не все правда.
По мнению Яны, причиной развода стала моя измена. Не хочу оправдываться и опровергать всю ту глупость. Когда эта ложь свалилась на меня, я думал только об одном: почему люди не могут расставаться цивилизованно? Понимаю, накопилось много обид, но это не повод, чтобы возводить напраслину. Нужно быть честным, хотя бы перед собой. Мало ли что в жизни бывает. Да, обо мне ходит много сплетен. Вот болтали, будто у меня был роман с гримершей. А ничего, что ей уже 60 лет?! Бред!»
После развода мимолетные романы Сергея Гинзбурга не остаются без внимания прессы. А Яне Поплавской семейная драма принесла своего рода дивиденды – ее пригласили вести программу на одном из центральных каналов. Тема передачи – жены, которых гады-мужики меняют на любовниц. Гонорар у Яны Поплавской солидный.
P.S.
Сергей Гинзбург никогда не снимал свою бывшую жену в главных ролях в своих фильмах. Считает, что это некорректно. «Кино – это многомиллионный бюджет, ответственность перед зрителями, так что задействовать близких некорректно. Ни к чему смешивать работу и личные отношения, зачастую это вызывает смех и пересуды». После второго развода Сергей Гинзбург не спешит снова обзаводиться семьей, но и отвергать возможности третьего брака не торопится. «Я устал от любви, хочется от нее отдохнуть. Отношения между мужчиной и женщиной не поддаются никакому анализу.
После 50 лет сложнее влюбиться, чем в 20. С возрастом мешает опыт, количество прошлых ошибок и разочарований. Сексуальная привязка, тяга к противоположному полу всегда важны. Я — не богатый человек и вовсе не завидный жених. Занят работой, мне некогда крутить романы. Вот когда обрушится любовь, тогда видно будет. Например, когда я встретил и полюбил Яну, не ждал этого чувства. Был женат, долго не мог развестись. Словом, попал в сложную ситуацию. Но понял: любовь приходит, когда уходит другая любовь. Когда кого-то боготворишь, невозможно полюбить другого. Я не вычеркиваю браки, только дураки так делают. Это моя жизнь: сначала она была одна, теперь — другая. Значит, пришло время перемен».
Смешные истории из жизни и свежие анекдоты |
Перейти в раздел: События и люди
Работа в театре
Далее судьба занесла Сергея в Театр на Таганке, но не в качестве актера. Там на момент, когда он искал работу, была свободна вакансия монтировщика. Именно эту должность Гинзбург занимал на протяжении нескольких лет. Работая там, Сергей познакомился со многими знаменитостями. Среди них были Анатолий Эфрос, Георгий Бурков и Анатолий Васильев.
Парень понимал, что его решение уйти из института было верным. Ведь полезные знакомства и такое окружение будут ему более полезным в дальнейшем, нежели прослушивание лекций по высшей математике.
Во время работы монтировщиком Сергею предложили небольшие подработки в качестве режиссера в театре при МГУ. На тот момент у Гинзбурга были проблемы с финансами, и он брался за любую работу. Он не отчаивался и верил, что скоро все наладится!
Спустя некоторое время наш герой отказался от работы на должности монтировщика, и решил получить актерское образование. Так он стал студентом ГИТИСа. Однако через несколько месяцев получил приглашение работать в Театр Киселева и снова бросил вуз. Диплом о высшем образовании Сергей так и не получил.