Свадебные традиции, имеют значительные различия у разных народов. Современному человеку, они могут показаться жестокими и необычными. Однако стоит учитывать тот факт, что даже самые суровые законы имели место в истории. Одним из таких законов было право первой брачной ночи, которое у разных народов приобрело самые разнообразные формы.
Что за обычай?
Потеря девственности на языке медицины называется «дефлорация». По обычаю, это должно произойти в первую брачную ночь. В Средневековье правом совершить половой акт с невестой, если она и ее жених относятся к крестьянскому сословию, обладал их господин. То есть, феодал-землевладелец, чьи угодья возделывают семьи молодых людей, вступающих в брак.
Как правило, избежать выполнения своего долга перед дворянином было возможно, лишь заплатив своеобразные «отступные». Размер и форма такой подати, взимаемой господином со своих брачующихся крестьян, варьировалась в зависимости от страны и личной прихоти сиятельного графа или герцога.
Впрочем, с этим обычаем боролись некоторые представители власти и духовенства, в зависимости от их собственных взглядов. Например, еще в 1486 году король Испании Фердинанд II Католик (1452-1516 гг.) издал указ, запрещающий благородным сеньорам пользоваться дочерьми и сыновьями крестьян против их воли «за плату или без платы», а также спать в первую брачную ночь с невестой.
Французскую аристократию никто не сдерживал, правом первой ночи здесь пользовались открыто. Даже представители католического духовенства, которым часто принадлежали значительные наделы земли, занимались дефлорацией своих крестьянок. А кое-кто из дворян извлекал из этого выгоду, предлагая всем желающим за умеренную плату воспользоваться их правом на невинность девушек.
Отечественные дворяне тоже не отставали от своих западных «коллег». И хотя по законам Российской империи помещики не имели права на первую брачную ночь крепостных девок, многие пользовались этим обычаем. Полное бесправие русских крестьян позволяло господам делать с ними практически все, что угодно.
Проявления в Европе
Если в племенах и ранних культурах невесту лишали девственности чтобы уберечь ее от мнимого зла, то в Европе все было наоборот. Во времена феодализма, хозяин земли имел право лишить невесту девственности. Так как все проживающие на его территории, считались его собственностью. Несмотря на мораль, которую прививало христианство, это право сохранялось за сеньорами все средневековье. А если быть точным, то до конца шестнадцатого века.
Исчезла эта традиция, только после отменены крепостного права, так как люди перестали быть собственностью землевладельцев. Именно благодаря данному факту и исчезла «почетная традиция». Однако для собственной выгоды, землевладельцы заменили ее выкупом.
Смешные обещания жениха и невесты
Хотя некоторые исследователи утверждают, что право первой свадебной ночи в исторических хрониках, используется только фигурально, и на самом деле означает выкуп. Но стоит вспомнить, то обстоятельство, что историю пишут люди они, же ее объясняют. Поэтому у большинства авторитетных исследователей нет никаких сомнений в том, что эта традиция была прописана как закон, и за ее нарушение очень строго карали.
Есть даже доказательства что во времена средневековья, эта традиция имела место и на территории России. Однако барин должен был преподнести невесте подарок за проведенную с ним ночь.
Даже на сегодняшний день существует много сексуальных традиций, которые довольно противоречивы сложившейся морали общества.
Чтобы не платить налог
Однако большинство жителей нашей страны и государств Западной Европы данный обычай вполне устраивал. И одной из причин, почему представители низшего сословия буквально подкладывали своих невест под феодалов, было нежелание платить соответствующую подать.
Крестьяне всегда жили небогато, лишних денег в их семьях не было. Например, в «Книге бургундских обычаев» (историческом документе конца XIV века) говорится, что женившись на девушке, принадлежавшей другому дворянину, крестьянин обязан заплатить своему хозяину выкуп. Уплаты можно было избежать, если заставить свою невесту gesir soubs le seigneur, что означает буквально «лежать под господином».
Размер подати на невинность девушки, которая позволяла избежать ночи с землевладельцем, зависел от его предпочтений. Так, в начале XV века на территории Нормандии жених мог «выкупить» право первой ночи у дворянина за 10 су, филейную часть свиньи и галлон вина. Некоторым крестьянам было жаль расставаться с деньгами и провизией, они предпочитали уступать графам и герцогам своих невест.
Некоторые русские дворяне еще и щедро одаривали молодые семьи, удовлетворив свои прихоти. Такая материальная помощь была весьма полезна людям, начинающим совместную жизнь.
Южная Америка[ | ]
Во многих культурах индейцев Южной Америки существовало право первой ночи, принадлежавшее колдунам, вождям. Оно отражало дополнительные права занимающего высокое социальное положение, но чаще объяснялось желанием отогнать злых духов при помощи тех, кто якобы обладал необходимой для этого силой. У ика чародей наблюдал за ходом брачной ночи, у патангоро другие мужчины имели право сожительства с молодой женщиной. У отомак молодые мужчины должны были заключать браки со старыми женщинами для того, чтобы познать тайны интимных отношений[8]. Эти обычаи продолжали существовать у индейцев и после прихода европейцев.
Профессионал по дефлорации
Вопреки стереотипам, многим мужчинам не нравится лишать девушек невинности. Впечатлительных юношей отпугивают крики, боль, слезы и кровавые выделения юных красавиц. Физиологические аспекты женского организма кажутся женихам ужасными. В пуританской Европе в браки часто вступали парни, не имеющие достаточного сексуального опыта. Им было сложно совершить дефлорацию и физически, и морально.
Вот тут-то на помощь и приходили профессионалы, которые могли «сделать это» с девушками наименее болезненно и максимально безопасно, должным образом возбудив юную особу и не травмируя при этом ее хрупкую психику. Что и говорить, это задача, которая не под силу неопытным юнцам.
Не удивительно, что в 1507 году, когда мэрия французского города Амьен приняла закон, обязывающийсеньоров делить ложе с женами своих вассалов в первую брачную ночь, население положительно восприняло это решение властей. Дефлорация воспринималась многими людьми не как право, а как обязанность дворянина.
Некоторым графам и герцогам приходилось лишать невинности сотни девушек в год. Если пожилой сеньор уже не мог справиться со своей задачей, как следует, эту важную функцию брал на себя кто-то из его детей или младших родственников.
Истоки данного обычая уходят корнями в глубину веков. В дохристианской Европе считалось, что лишь шаман или вождь племени может совершить дефлорацию, не вызвав при этом гнев духов. Этим непростым делом занимались профессионалы. Отголоски языческих верований были сильны в народе. Только на смену шаману пришел синьор или… представитель духовенства.
Однажды обитатели мужского монастыря, расположенного в итальянском городе Пьемонт, даже обратились к местному епископу с просьбой освободить их от обязанности заниматься дефлорацией местных жительниц. Руководство католической церкви пошло им навстречу, заменив бытовавший обычай уплатой соответствующей подати.
Примечания[ | ]
- Как придумывали средневековую историю • Arzamas (рус.) (неопр.)
.
Arzamas
. Дата обращения: 1 марта 2021. - Droit du seigneur | feudal law (англ.). Encyclopedia Britannica
. Дата обращения: 1 марта 2021. - ↑ 1 2Фридрих Энгельс.
II. Семья // Происхождение семьи, частной собственности и государства = Der Ursprung der Familie, des Privateigenthums und des Staats. — М.: Политиздат, 1986. — Т. 3. — 639 с. — (Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т.). - Геродот. История. — ОЛМА Медиа Групп, 2004. — 641 с. — ISBN 9785948481814.
- ↑ 12
Бесчеловечное право первой ночи: больше, чем средневековый миф? (рус.),
ИноСМИ.Ru
(10 марта 2018). Дата обращения 23 марта 2021. - Classen, Albrecht.
The medieval chastity belt: a myth-making process (англ.). — Macmillan, 2007. — P. 151. - David van Reybrouck.
Congo: The Epic History of a People. HarperCollins, 2012. p. 384f. ISBN 978-0-06-220011-2.
(неопр.)
. - Секс в культурах индейцев Южной Америки
Ребенок-бастард
Ни в одной стране мира положение крестьян не было завидным. Поэтому люди надеялись, что девушка забеременеет от помещика. Если ребенок появился на свет через 9 месяцев после свадьбы, то барину сообщали о рождении незаконнорожденного сына или дочери. Многие дворяне верили в свое отцовство, они щедро помогали крестьянской семье, давали деньги на содержание ребенка. Это позволяло супругам безбедно растить других детей.
Кроме того, некоторые помещики стремились дать своим бастардам достойное образование, что положительно сказывалось на их будущем. Незаконнорожденные потомки представителей знатных российских родов даже получали усеченные фамилии своих отцов. Например, бастард графа Воронцова был записан в документах как Ронцов, сын князя Трубецкого носил фамилию Бецкой, потомок Бестужева – Стужев и т.п.
Ритуал подготовки к брачной ночи
К первой брачной ночи готовились не только молодожены, но и самые близкие родственники. Мероприятие проходило в доме жениха, ведь именно туда переезжала невеста сразу после свадьбы. По-другому близость первую называли подклетом, поскольку устраивалась она в самом прохладном месте дома. Считалось, что именно в прохладе у молодоженов больше шансов сблизиться и прижиматься друг к другу.
Постель на первую ночь в обязательном порядке застилала мама или сестра жениха. Делать это необходимо было вещами из приданого невесты. При этом, невеста не допускалась в комнату до проведения первой близости.
На постель укладывались и неизменные атрибуты. Они были символами благородия, материального благополучия, здоровья и семейного счастья. Их помещали в углах комнаты таким образом, чтобы они не бросались в глаза молодой семейной паре.
Подтверждалась невинность невесты
В христианских странах невинность девушки часто была одним из обязательных условий ее замужества. Но далеко не все юные особы хранили девственность до свадьбы. Как же быть? Право первой ночи оказывалось им на руку, ведь так можно было все скрыть. Дескать, «это господин со мной сделал».
Что касается самого дворянина, то ему абсолютно все равно: невеста-то чужая. Зачем докладывать крестьянам, что юная особа оказалась весьма опытной и искусной в постели? Какое ему дело до людей, которых он и знать не желает?
Вот поэтому многие девушки не противились. Для большинства из них барская постель была доступна лишь в первую брачную ночь, и они этим пользовались.
Современность
В современном цивилизованном мире, где секс до свадьбы не считается чем-то из ряда вон выходящим, эта традиция полностью прекратила свое существование. Конечно, есть несколько народов, которые придерживаются данной традиции, однако, они тоже постепенно отходят от нее.
Конечно, в школьной программе данные факты не упоминаются, однако, они все равно имели место в истории. Проявление почти одинаковых традиций в разных культурах, свидетельствует о том, что они были необходимостью, а не прихотью.
Даже современные исследователи подчеркивают, что эта традиция была весьма полезна. Так как даже в современном мире многие девушки боятся потери девственности. А с помощью ее утраты до свадьбы, данную проблему сводили к нулю.
Причиной исчезновения обряда лишения девственности стало именно широкое распространение христианства. Однако если покопаться в истории, то можно в небиблейских текстах найти подтверждение того, что эта традиция существовала и у евреев, однако, она утратила актуальность после введения обряда обрезания.
Поэтому не стоит строго судить о данной традиции. Ведь если разобраться внимательно, то она существует и до наших дней. Так как большинство девушек вступает в интимную связь до свадьбы. А вероятность свадьбы с первым сексуальным партнером, довольно мала. Поэтому можно смело сказать, что эта традиция не исчезла, а просто приобрела современную и непринужденную форму.
Сюжет
В поисках вдохновения для своей новой книги, которая должна улучшить его материально положение, молодой писатель Тони Барет (Гари Купер) отправляется с женой в родовое имение. Здесь он знакомится с соседями — семьей польских эмигрантов Новаков, занимающихся выращиванием табака, и подружился с дочерью господина Новака Маней (Анна Стэн). Жаждущая развлечений жена Барета вскоре возвращается в город. Барет начинает писать новый роман, вдохновляясь наблюдениям идиллической сельской жизни эмигрантов. Между ним и Маней рождается любовь. Но консервативная семья Новак считает близкое общение Барета и Мане порочащими честь девушки, и решает быстрее выдать её замуж за Фредерика, с которым она помолвлена. Придя открыть свои чувства писателю в канун свадьбы, Маня подвергается агрессии жены Барета, которая вернулась из города. Она узнает в Мани прототипа главной героини романа мужа и предотвращает их встречи. На свадьбе, куда попадает и Барет, начинается скандал, спровоцированный пьяным Фредериком. Разнимая Барета и Фредерика, Маня смертельно травмируется, падая с лестницы.